Обманка лямбда зонда, принцип работы и проблемы с катализатором

Всем привет!
Сегодня продолжим тему датчика кислорода, а если быть точнее, то обсудим проблемы катализаторов и их поломки в реалиях качества нашего топлива.

Владельцам автомобилей с нормами токсичности Евро-2 и Россия-83 это будет не очень интересно, но для общего развития можно тоже почитать.
Обращаю внимание владельцев автомобилей с выхлопом Евро-3 и более. Наверняка вы знаете, что в последнее время все чаще говорят о вредности выхлопных газов и как можно сильнее с ними борются. Так владельцы автомобилей БМВ например платят за эту борьбу своей системой охлаждения, постоянно залипающими кольцами и пригорающим маслом.
Нам, хозяевам жигулей это не грозит конечно, но было намного проще, когда весь дым выходил напрямую из трубы, без всяких там катализаторов.
И тут даже не так важен принцип его работы. Важно, что со временем он забивается и не дает нормально дышать нашей «ласточке». И если лямбда зонд стоящий перед катализатором ни как не реагирует на его плохую пропускаемость, то второй лямбда зонд, стоящий после, начинает сходить с ума и выдавать ошибки. Так же машина начинает терять динамику и вообще ведет себя не очень адекватно.
Лично у меня тоже есть иномарка с двумя датчиками кислорода и катализатором, проехала она уже 126000 и пока я не сталкивался с проблемами. Заправляюсь только на проверенных заправках, 95 бензином (хотя по мануалу рекомендуют 92) и пока все норм. Если о топливе, считаю наш бензин вполне нормальным. Проехал на свечах зажигания 80000 без каких либо проблем. Никакого нагара или видимых повреждений связанных с плохим топливом. Поэтому никогда не поддерживаю мнение, что наш бензин хуже заграничного))) Хотя знаю истории о неудачных заправках на сомнительных и не очень АЗС)
Но я понимаю, что катализатор не вечный и рано или поздно меня постигнет эта учесть.
Теперь переходим к самой теме. Когда катализатор забивается, на втором датчике кислорода выскакивает ошибка: «низкое КПД катализатора». Только не путайте, что ошибка именно по катализатору, а не по лямбде. Другими словами лямбда зонд должен быть исправен. Если ошибка именно по датчику кислорода, то ремонтировать надо именно его (или скорее всего менять). Сам катализатор подвергается безжалостной чистке, а второй датчик кислорода вкручивается в выхлопную трубу через специальную проставку для лямбда зонда.

Обманка лямбда зонда

Обманка лямбда зонда


Датчик кислорода вкрученный в выхлопную трубу через обманку

Датчик кислорода вкрученный в выхлопную трубу через обманку

Данная обманка лямбда зонда представляет из себя простой кусок железа с небольшим отверстием. Некоторые конторы так же используют наполнители и металлические сетки, которые прокладывают на пути выхлопных газов. Тем самым они регулируют количество газов, которые доходят до датчика кислорода. Лямбда зонд получает необходимую дозу выхлопных газов и думает что все нормально. Вот такой вот принцип работы.
С каждым годом автомобили становятся все умнее и умнее. Возможно эта проставка будет работать не на всех авто и подбирается она индивидуально к каждой марке автомобиля. Но и цена проставки несоизмерима с ценой на новый катализатор.

Все кто имел личный опыт использования данных обманок лямбда зонда, пишите в комментарии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишитесь на RSS

Введите свой Email адрес: